Со временем корпус автомобиля покрывается многочисленными сколами, пятнами и царапинами, что требует незамедлительной замены старого покрытия. Ведь если допустить контакт незащищенной стали с воздухом, это запустит процесс окисления, остановить который будет крайне сложно. Покраски кузова авто отлично отработана и не представляет проблем для опытных мастеров.
Подготовка автомобиля
Данный этап работы заключается в том, чтобы подготовить машину перед нанесением нового лакокрасочного слоя. Каждую поверхность требуется обработать материалами, способными удалить жир и загрязнения. Если же отдельные детали не будут краситься, то их следует снять на время работ. Поврежденные участки обязательно ремонтируются перед непосредственным нанесением краски. Происходит исправление вмятины, после чего выполняется их шпатлевка и грунтовка. Чтобы соблюсти все требования, необходимо расположить машину в соответствующем боксе, где можно исключить появление пыли.
Далее нужно выполнить выготовку, которая связана с удалением коррозии. Другим важным элементом данного этапа является пассивация металла, при которой применяют грунтовку или фосфат цинка. По завершении этих работ остается провести:
- шлифовку;
- шпатлевку;
- грунтовку поверхности.
Бампер и стекла должны быть оклеены с помощью скотча и пленки. Корпус оборачивают в бумагу.
Непосредственная окраска кузова
Когда подготовительные работы завершены, требуется использовать краскопульт, который позволит нанести краску равномерно. Процедура наложения нового покрытия должна выполняться в несколько этапов. Вначале используется эмаль, которая должна составить несколько слоев на корпусе, после чего используют прозрачный лак. Его наличие требуется для того, чтобы закрепить краситель, а также защитить его от воздействия УФ-излучения и влаги.
Локальная покраска авто
Для выполнения подобных работ требуется снять элемент, который планируется выполнить в новом цвете. Краситель наносится с помощью краскопульта, использование кистей недопустимо. Причина заключается в том, что кисть оставляет полосы и ворс, что портит впечатление от работы. Закрепить эффект позволяет паста. Далее следует выполнить полировку поверхности с обработкой воском. Выполнение каждого последующего этапа возможно только после того, как материал схватится и подсохнет.
При самостоятельном окрашивании кузова ключевая проблема заключается в покупке краскопульта. Подобные устройства отличаются по мощности, объему охватываемой поверхности, а также по тому, насколько хорошо краска будет наноситься на поверхность, а не улетучиваться в результате рикошета. Лучше не рисковать и доверить покраску машины мастерам, которые отлично понимают нюансы этого процесса и могут выполнить работы грамотно.